Иностранным абитуриентам

Сегодня в Сибирском федеральном университете обучается более 1000 иностранных студентов, слушателей и стажёров из 42 стран мира (СНГ, Ближний Восток, Африка, Европа, Латинская Америка, Азия, Океания). Они обучаются на всех уровнях — от бакалавриата до докторантуры, проходят включённое обучение или стажировку.

Ежегодно в странах СНГ проводятся образовательные выставки и тестирования, где представители СФУ знакомят абитуриентов с возможностями нашего вуза.

Всем иностранным студентам предоставляются места для проживания в общежитиях на территории кампуса университета.

Подробнее узнать об условиях поступления и мероприятиях СФУ в вашем городе можно по телефону: +7 995 124-64-67 (WA, Viber)

Направления подготовки бакалавров и специальности в 2020 году для абитуриентов из стран СНГ (платная и бюджетная формы обучения):

Направления подготовки бакалавров и специальности в 2020 году для абитуриентов из любых зарубежных стран (платная форма обучения):

Перечень основных документов:

  • заявление о приёме на обучение;
    Абитуриент подает одно заявление для участия в конкурсе на поступление, в котором указывает направления/специальности/программы (любого института или филиала СФУ), условия и основания приёма
    См. пример заполнения в АИС «Абитуриент» и пример его распечатки из АИС.
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • документ о предыдущем образовании;
  • согласие на обработку персональных данных (.pdf);
  • 2 фотографии размером 3×4 с правым уголком, без головного убора (для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно);
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения, которые учитываются Правилами приёма при поступлении (по желанию);
  • заявление на предоставление общежития на период обучения (.pdf) (по желанию для иногородних абитуриентов, поступающих на очную форму;
  • иные документы для отдельных категорий граждан, предусмотренные Правилами приёма.

Поступающим на бюджетные места для обучения по очной форме желательно до зачисления сообщить ИНН и номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (или предоставить копии документов). Сведения потребуются для начисления стипендии.

О документах иностранных государств или заполненных на иностранном языке

Заявление о приеме на обучение представляется на русском языке.

Документы, заполненные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством РФ, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

Лицам, указанным в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ, получившим документы в соответствии с законодательством Украины, не требуется легализация документов и проставления апостиля, а также заверенного в установленном порядке перевода на русский язык.

При представлении документа иностранного государства об образовании поступающий представляет свидетельство о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев:

  • при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;
  • при поступлении в образовательную организацию высшего образования, которая вправе самостоятельно осуществлять в установленном ею порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;
  • при представлении документа об образовании, образец которого утвержден Кабинетом Министров Украины, если обладатель указанного документа относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ.

С учётом Особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2020/21 учебный год (.pdf) даты завершения приёма документов от поступающих и зачисления на обучение будут уточнены и размещены на сайте дополнительно.

Сроки завершения приема документов зависят от сроков завершения проведения ЕГЭ и официального опубликования их результатов.

Информация будет опубликована на сайте после внесения изменений в Правила приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета на 2020/21 учебный год.

С учётом Особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2020/21 учебный год (.pdf) заявление о приёме и необходимые документы направляются поступающим или его доверенным лицом (на основании доверенности установленного образца) в Университет следующими способами:
  1. Документы направляются в электронной форме с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством Единого портала государственных услуг и функций. Дальнейшее взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» осуществляется:
    • при возврате заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подаче поступающим заявления об отказе от зачисления — с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»;
    • при проведении Университетом самостоятельно вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и рассмотрении апелляций — с использованием дистанционных технологий.
  2. Документы принимаются в электронной форме (в виде скан-копий) на адрес электронной почты zayavlenie@sfu-kras.ru.

    При этом абитуриент заполняет заявление о приеме и согласие на обработку персональных данных с использованием автоматизированной информационной системы «Абитуриент», распечатывает и подписывает их. Пакет документов формируется поступающим в соответствии с Правилами и включает скан-копии:
    • подписанных заявления на поступление и согласия на обработку персональных данных,
    • документа, удостоверяющего личность и гражданство,
    • документа об образовании,
    • иных документов, предусмотренных Правилами.

Дальнейшее взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме посредством электронной информационной системы Университета, включая возврат заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подачу поступающим заявления об отказе от зачисления, проведение вступительных испытаний и рассмотрение апелляций, осуществляется с использованием дистанционных технологий.

Документы принимаются, если они поступили в университет не позднее установленного срока и до завершения рабочего дня.

После проверки и регистрации заявления поступающий включается в конкурс на поступление.

Для зачисления необходимо предоставить в установленный срок:
  • на бюджетные места, в том числе на места в пределах квот, — скан-копию заявления о согласии на зачисление,в котором поступающий:
    • указывает обязательство в течение первого года обучения:
      • представить в Университет оригинал документа об образовании;
      • пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям и направлениям подготовки, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 (см. приложение 2 к Правилам приема);
    • подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление на обучение по программам высшего образования данного уровня на места в рамках контрольных цифр приёма в другие организации;
  • на платные места — скан-копии заявления о согласии на зачисление, договора об оказании платных образовательных услуг, заверенного подписью поступающего,и документа, подтверждающего внесение оплаты в соответствии с условиями договора.

В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основания приёма (при наличии) по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным.

Сроки завершения приёма согласий на зачисление на бюджетные места и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг будут опубликованы на сайте после внесения изменений в Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета на 2020/21 учебный год с учётом Особенностей приёма на обучение по образовательным программам высшего образования на 2020/21 учебный год (.pdf).

При поступлении на обучение по очной форме на бюджетные места поступающий может по своему усмотрению подать заявление о согласии на зачисление один или два раза (но не более). При повторной подаче одновременно подаётся отказ от зачисления в соответствии с ранее поданным (предыдущим) согласием. Если при этом поступающий уже был включен в приказ о зачислении, то он исключается из числа зачисленных в соответствии с отказом.

Cкан-копию квитанции об оплате в соответствии с условиями договора необходимо предоставить в приёмную комиссию не позднее даты завершения подачи заявления о согласии на зачисление. См. способы оплаты.

В день завершения приёма заявлений о согласии на зачисление рабочий день заканчивается в 18:00.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.