Задания заочного тура на конкурс «Самый умный абитуриент Сибири» 2014 года | Поступление в СФУ

Задания заочного тура на конкурс «Самый умный абитуриент Сибири» 2014 года

Задания третьего заочного тура

Задания от 10 марта 2014 года.
  1. Какие плюсы и минусы имеет автомобиль с нанесенной аэрографией? Что общего между аэрографией и тату?
  2. Прочитайте цикл рассказов «Записки юного врача» М. А. Булгакова. Файл прилагается (.pdf, 0.5 МБ). Попробуйте найти инородные фрагменты текста. Определите авторов этих фрагментов.
  3. Александр Башлыков и Татьяна Пахомова решили летом построить себе одинаковые двухэтажные загородные коттеджи панельного типа. Для этого они купили все необходимые строительные материалы, предназначенные для использования в теплое время года. Однако Сашу летом вызвали на сборы в баскетбольную команду страны, и дом ему пришлось строить зимой в 30-ти градусный мороз. У кого из ребят получился более добротный коттедж и почему?
  4. Опишите основные технологии и методы ведения информационных войн в современном мире.
  5. Какой максимальный доход сможет получить студент СФУ, если будет участвовать во всех стипендиальных и грантовых программах университета?
  6. При раскопках археологи обнаружили древние тексты. Известно, что это подстрочный перевод одного и того же текста с одного языка на другой. К сожалению, некоторые строки были потеряны. Археологи отправили тексты для дальнейшего анализ вам, но перед этим они высчитали количество строк и пронумеровали их, разложив карточки с номерами. Вам необходимо восстановить пропущенные места в переводе (пояснения приветствуются) и ответить на некоторые вопросы, которые, возможно, помогут совершить научный прорыв в истории письменности:

    • Какой из языков старше?
    • В каком климате живут люди, говорящие на этих языках?
    • На какие из современных похожи эти языки?
    • Отметьте достоинства и недостатки каждого из языков.

    В качестве подсказки у вас есть перевод всего двух слов:

    • Третья строка, четвертое слово — «ночью»;
    • Шестнадцатая строка, второе слово — «тридцать».
  7. Считается, что лучшим подарком на восьмое марта во времена СССР были бигуди, которые варили как пельмени. В распоряжении современных женщин не меньше десятка различных видов бигуди. Возможно, именно родители подскажут вам, какие бигуди лучше использовать и почему?
  8. Крош проспал и, чтобы не опоздать на лекцию Лосяша, решил сократить путь и не бежать до пешеходного перехода, но его остановил сотрудник ГИБДД Пин. Пин выдал Крошу квитанцию для оплаты штрафа. Из-за задержки в пути Крош опоздал на лекцию на 40 минут. В качестве оправдания он придумал такую версию: вчера его семья (Нюша, Бараш, Ёжик) праздновала день рождения дедушки Кар-Карыча. Якобы Крош специально по этому поводу купил в магазине торт, написал стихотворение и подарил их Кар-Карычу. Кроме того, родные и друзья преподнесли имениннику золотые часы. Праздник закончилось поздно. Определите и охарактеризуйте возникающие правоотношения, выделите их субъекты, объекты и содержание.
  9. Создайте на облаке презентацию своего класса или школы.

Задания второго заочного тура

Задания от 3 марта 2014 года.
  1. Разделите на четыре группы слова: кушак, ваниль, балалайка, ламинат, шишка, вишня, жасмин, калач, власть, осина, банан, кабан, лимон, чайка, табак.

    Составьте палиндром, используя любые из этих слов.

  2. Представьте, что вы лично знакомы с академиком РАН, являющимся при этом самым цитируемым в научном мире ректором российского университета.

    Определите, как зовут человека на фото. Попробуйте подтвердить теорию шести рукопожатий, при условии, что вы и человек на фото являетесь крайними звеньями в цепочке знакомых между собой людей. Назовите имена всех и подтвердите знакомства документально.

  3. Используя системы визуализации математических формул (например, Imaginary Surfer), найдите связь между формулой (x2 + 9/4·y2 + z2 - 1)3 - x2·z3 - 9/80·y2·z3 = 0 и одним из базовых понятий сервисов социальных сетей. И при чём тут колибри?
  4. Используя игру света и тени, создайте композицию на тему: «Моя первая любовь», «Моя школа», «Подарок на 8 марта», «Вот такая она, жизнь студента» (или предложите свою), аналогично тому, как это сделано на представленных ниже фотографиях. Чем больше людей и предметов вы сможете использовать, тем лучше.

  5. Предложите свою актуализированную версию разделов «рейтинг» и «развитие корпуса» статьи о СФУ в Википедии.
  6. Когда вы помещаете ладонь в теплую воду на 20 минут, организм, почувствовав влажную, скользкую среду, начинает вырабатывать защитную реакцию. Чтобы повысить сцепление с гладкими поверхностями, кожа на кончиках пальцев немедленно начинает изменяться. Проведите собственный эксперимент. Верны ли вышеуказанные выводы с точки зрения физики и биологии?
  7. Некоторые считают, что самые актуальные научные исследования проводятся британскими учёными. Подтвердите или опровергните вывод группы учёных под руководством Шарлотты Гэйллард (Charlotte Gaillard) из Университета Британской Колумбии: для того, чтобы корова выросла умной и давала больше молока, ей нужен друг детства. Как вы считаете, можно ли увеличить надои, избавив коров от одиночества?

Задания первого заочного тура

Задания от 24 февраля 2014 года.
  1. В 2020 году компания «GooglaTesla» примет на работу двух молекулярных диетологов, электрозаправщика, трёх менеджеров космотуризма, глазира и архитектора виртуальности. А пока идет 2014 год, познакомьтесь с Атласом профессий ближайшего будущего. Сравните их с перечнем направлений и специальностей, которые есть в СФУ. Назовите не менее 30 пересекающихся направлений. Имейте в виду, что названия могут не совпадать дословно. Укажите 10 профессий, которые вам кажутся наиболее перспективными? Придумайте своё название и описание профессии будущего.

    Версия атласа профессий в PDF (5.4 МБ)

  2. Выпускники красноярской школы никогда не были в городе Красноярске. Возможно ли это? Какова вероятность этого?
  3. Создайте COUB. Отлично, если он будет связан с вами, вашей школой или вашим хобби.
  4. Предположим, что вы победили в проекте и поехали в Испанию. Рассчитайте, какое максимальное расстояние вы можете проехать по столичным дорогам на общественном транспорте, если у вас в наличии всего 1 000 быр и 500 000 квач?
  5. Назовите 10 интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ. Проранжируйте их в порядке убывания пользы для абитуриента. Укажите критерии, по которым вы составили этот рейтинг. Не забывайте, что это могут быть не только специализированные сайты, но и группы Вконтакте или сервисы YouTube.
  6. Рассчитайте подъёмную силу изображенного Джоном Вильгельмом сюрреалистического существа — стрекозорога. Определите длину и площадь крыльев, взяв за пропорции размеры обычной стрекозы и обычного носорога. Подъёмную силу рассчитывайте при условии, что носорог весит 2 000 кг, при этом частота колебаний крыльев не превышает 200 колебаний в секунду. Какой должна быть сила тяжести земли для того, чтобы рядом с нами летали стрекозороги?
  7. Студент варит в общежитии две дюжины пельменей. Сколько пельмешек сможет незаметно утащить из кастрюли его сосед, учитывая, что оба учатся на архитекторов и постоянно сидят в социальных сетях.
  8. Попробуйте создать логотип или даже разработать фирменный стиль конкурса «Самый умный абитуриент Сибири». Не забывайте, что конкурс проводится Сибирским федеральным университетом. Автор лучшей работы получит специальный приз — графический планшет.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.