18–19 января 2016 года в университете впервые прошёл экзамен по курсу «Решение технических кейсов», который сдавали магистранты проекта «Специальное инженерное образование» преподавателям Московского физико-технического института.
Экзамен прошёл в формате видеоконференции. Магистранты представили собственные проектные решения. Мероприятие состоялось в рамках сетевого взаимодействия по реализации элитных магистерских программ с «eNano».
На протяжении нескольких месяцев магистранты знакомились с курсом преподавателей МФТИ, решали пороговые задачи и, объединившись в команду, искали техническое решение конкретного кейса — задания.
По словам заведующего кафедрой машиностроения Политехнического института Александра Демченко, выступившего одним из тьюторов команды магистров, курс «Решение технических кейсов» направлен на развитие целевого спектра компетенций, которые необходимы инженерам нового поколения: «Современному инженеру, зачастую, приходится идти нехожеными тропами, искать оптимальное техническое решение. Этот курс направлен на то, чтобы научить этому. Кроме того, он предусматривает умение работать в команде и развивает личностные качества, навыки публичной презентации кейса».
Студенты из команды тьютора-доцента кафедры конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств Политехнического института Дениса Вавилова представили на суд преподавателей МФТИ кейс по определению оптимальной массы карьерного самосвала: «МФТИ — один из лидирующих инженерных университетов России и нам — тьюторам, консультирующим команды — было самим интересно, как они оценят решения ребят „со своей колокольни“. Наблюдая экзамен со стороны, мы видим, что наши студенты чуть менее нацелены на разрешение противоречий, но в вопросах инженерии (как это осуществить в железе) оказываются на уровне».
Среди других задач, решение которых презентовали магистранты: «Определение скорости ветра», «Волшебная палочка», «Ледяные скульптуры», «Применение Camviz» и другие. По оценкам специалистов, некоторые из решенных кейсов вполне могут быть реализованы, настолько высок уровень технической проработки задания.
Добавим, всего в решении 10 кейсов участвовали 49 магистрантов, из них экзамен на «отлично» сдали 27 человек.